ПО КАКИМ ПРОГРАММАМ УЧАТСЯ В ШКОЛЕ ЩЕТИНИНА
Часто меня просят узнать и опубликовать программы, учебные материалы по которым учатся в школе Щетинина. К сожалению, таких программ не существует. Вернее, они существуют, но на момент погружения в конкретный предмет. И пишут их конкретные ученики, которые на данный момент готовятся выходить на преподавание данного предмета. Так сказать, обучая других, они ещё глубже закрепляют пройденный материал. Это не программы в обычных школах, которые можно списать.
Многие думают, что если получат эти программы, то смогут пройти среднюю школу за год или два.
Это глубочайшее заблуждение. Главное в погружении – это отношения, учителя и ученика, это пространство доверия и открытости.
Однажды в школе я разговаривал с ученицей, Вика её звали, так она сказала фразу:
— «В ШКОЛЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УЧЕБНИКОВ!»
Сразу у неё не удалось прояснить смысл этой фразы, она торопилась на занятия, а во мне звучала фраза:
В ШКОЛЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УЧЕБНИКОВ!
Что хотела сказать этим 13-летняя девочка? Я учился по учебникам, она сама учится по учебникам, и все дети в школе учатся по учебникам. Скорее всего это фраза Михаила Петровича.
Когда над чем-то думаешь, то рано или поздно всё равно приходит ответ. В данном случае ответ пришёл через самого Щетинина.
Однажды он делится мыслями по этому поводу:
«По моему представлению, — быть может, для современного учителя оно покажется смешным, — вообще учить детей не надо. Говорят же, «не учи меня жить». Никто не учит зерно пшеницы, как строить колос, неужели мы, люди, более примитивные начала, чем семя пшеницы? Никто не учит маленькую букашку, там нет учебного процесса, нет завуча, директора, министра просвещения, не создаются издательства, учебники.
А что же там есть? А там как раз есть та самая родовая память.
В нашей родовой памяти, по моему представлению, записана вся информация обо всём Космосе, к которому мы исстари были приписаны, и теперь только память о нём, об устройстве его, о законах движения в нём, о том, как жить в этой системе.
Поэтому вся познавательная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы ребёнок не готовился жить, а жил. Лёгкие не готовятся дышать, они дышат. Дети не должны готовиться жить, они должны жить здесь и сейчас. Родовая память содержит самую качественную информацию о различных способах жизни в этом безмерном мире.
Поэтому единственное, в чём мы можем ребёнку помочь — реализовать себя, со всей его безмерностью, в этом текущем времени, найти язык и способы, как эту безмерность, свой космизм, проявить сегодня как вечность.
Они реально создают учебные пособия и учебники. Мы их не делаем как учебники для всей России, мы эти учебники используем как систему роста самих ребят, потому что в будущих школах России учебники будут делать сами учащиеся и учителя. Так что наша школа - это и учителя, и ученики, и все они - исследователи».
Вот, оказывается, в чём дело — писать программы, учебники как процесс своего развития и способ передачи знаний конкретному человеку, которого ты знаешь и с которым установил отношения.
👤 Юрий Кольцов